Транспорт (карточки по методике Зайцева)

 

Что такое методика Зайцева

ИСТОЧНИК

Методики Николая Зайцева - весьма популярный учебный и универсально-адаптивный материал для всестороннего развития детей. Его пособия были признаны физиологами, медиками и психологами, как материалы, предназначенные для обучения ребенка чтению, математике, каллиграфии, грамматике русского языка и английского в домашних условиях, детских садах, начальной и средней школах.

Уникальность методик Зайцева в соблюдении основных дидактических принципов, которые все в своих учебных пособиях упоминают, но, чаще всего, не выполняют. Среди основных принципов:

  1. системная подача материалов
  2. от общего к частному и от частного к общему
  3. обеспечение наглядности с помощью различных каналов восприятия
  4. от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому
  5. алгоритмизация учебных действий
  6. охрана здоровья детей
  7. учет физиологии восприятия учебного материала

Благодаря эффективности методик Н.Зайцева, через 15-20 часов занятий дети от 4-х до 5-ти лет начинают читать и считать в пределах ста, складывать и вычитать. После получения этих новых знаний можно приступать к закреплению материала и его углублению. При двух занятиях в неделю 80-90% шести- семилетнего возраста способны учиться по программе от второго до четвертого класса.

Каждое методическое пособие этого автора можно использовать в течение нескольких лет. Методики отлично подойдут детям с различными индивидуальными особенностями, в том числе с особенностями психологического развития, детей, имеющих диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, аутизм, алалия, а также слабослышащим, слабовидящим и глухим.

Одно из известнейших пособий для обучения детей с двух лет чтению являются Кубики Зайцева. Они популярны не только в детских учебных заведениях, но и в домашних условиях в семьях. Кубики Зайцева используются для обучения не только маленьких детей, но и для взрослых, для которых русский язык не является родным. Аналитико-синтетический метод в комплексе со складовыми блоками проходит в виде увлекательной и весёлой игры, в ходе которой дети дошкольного возраста начинают читать еще до того, как эта игра им надоест. Цель кубиков – обеспечение непроизвольного, быстрого и надёжного запоминания. Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н.Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.Эта методика Н.Зайцева проверена многолетним опытом и имеет своё место быть, а, каких результатов достигнете со своим малышом вы, будет зависеть от точности соблюдения детальных рекомендаций, режима проведения занятий, с чем предлагаем вам ознакомиться в учебнике Н.Зайцева.


Комментарии